Возможно ли вести бизнес в условиях санкций? Помогает ли импортозамещение? Кто теперь основные конкуренты российских предприятий? Об этом рассказывает Николай фон Зеела, генеральный директор Либхер-Русланд.
Дочернее предприятие немецкой семейной компании Liebherr ООО «Либхерр-Русланд» — крупнейший производитель специализированной техники на территории нашей страны. Они активно сотрудничают с предприятиями горнодобывающей, лесоперерабатывающей, строительной отраслей. Последние несколько лет выручка компании растет. Как это возможно в условиях санкций?
После осложнения отношений Российской Федерации с рядом европейский стран, отечественные компании лишились точек сбыта. Расширять производство в таких условиях, мягко скажем, неразумно. Николай Романович фон Зеела, генеральный директор «Либхерр-Русланд» решил по-другому. Компания расширяется, появляются новые объекты, выручка непреклонно растет. В чем секрет? В реализации национальных проектов! Основным закупщиком стало государство. В этих условиях можно сказать, что импортозамещение — это не миф, а надежда на развитие отечественной экономики.
— На будущее российской экономики мы смотрим с оптимизмом, вопреки геополитической ситуации. Liebherr без опасения продолжает активную инвестиционную политику в Российской Федерации. Мы выделили для себя стратегически важный регион развития — это Северо-Запад страны. Два года назад мы приобрели земельный участок в Ленинградской области. Там мы планируем построить центр, где расположится ремонтно-складской комплекс. Он предназначен для обслуживания и ремонта техники, восстановления насосов, двигателей и цилиндров. Кроме комплекса мы планируем построить испытательный полигон, административный офис, центра обучения, — делится планами Николай фон Зеела. Liebherr отмечает отложенный спрос на портовую, крановую и бетоносмесительную технику. Причем прогнозируются крупные контракты по национальным проектам.. Ожидаемый рост объема заказов в текущем году — 6%.
— На мой взгляд, геополитический климат улучшается. Это мнение разделяют и другие представители немецкого бизнеса в России. Вся напряженность не сказывается на ведении бизнеса. Вопреки всему, отношения с партнерами и заказчиками становятся конструктивнее и приносят положительные плоды в виде увеличения продаж. Мы прикладываем много усилий для развития сервиса и именно в этом я вижу причину роста доходов, — комментирует Николай Романович.
Основную конкуренцию сейчас создают азиатские производители. Особенно Китай бросает главный вызов. Их преимущество — современные технологии. Но, как считает Николай фон Зеела, это стимул к развитию.