Плюсы и минусы франшизы

Автор: | 27.08.2018

Многие начинающие предприниматели рассматривают вопрос открытия бизнеса, изучая плюсы и минусы франшизы. Она открывает возможности для плодотворной работы по получению прибыли с небольшими вложениями и отсутствием открытых рисков. Рассмотрим основные плюсы и минусы бизнеса по франшизе.

Плюсы франшизы

Франчайзинг имеет много преимуществ:

  • Главное преимущество — подготовленный бизнес-план. Франчайзер или предлагает участнику, называемому франчайзи, готовый бизнес бизнес-проект, доступ к экономической части компании. Новый партнер может проанализировать возможные доходы и убытки, проследить историю успеха, узнать, что лучше сделать для открытия фирмы. Участнику предоставляется доступ к графику доходов и расходов, в котором подробно описано, куда пойдут первоначальные вложения. Это значимый плюс для тех, кто впервые занимается предпринимательством.
  • Франчайзи заранее знают, что компания долго существует. Начинать деятельность под руководством опытного партнера — большой плюс, так как он уже работает по плану, имеет активную рекламную кампанию и узнаваемый бренд.
  • После покупки франшизы франчайзер оказывает франчайзи поддержку с выбором, обучением сотрудников, подготовкой документов и т.д. Персонал, работающий на новом предприятии, имеет возможность проходить обучение в готовом предприятии. Это — хороший плюс в случае, если фирме требуется большое количество сотрудников. Существуют предложения для малого бизнеса, с количеством рабочих до 5 человек. Здесь можно уменьшить время на обучение. Для крупных фирм обучение производится с расчетом на рядовых работников и управляющих. Владельцы собственного бизнеса также имеет возможность обучаться и повышать свой уровень, пользуюсь опытом, накопленным партнерами. Это главные преимущества франшизы для новичков в предпринимательстве.
  • Компании не нуждаются в серьезных вложениях в рекламу. Эти обязанности возлагаются на франчайзера. Некоторые франчайзеры вычитают определенные суммы на рекламные расходы, но они в итоге оказываются меньше чем затраты на создание рекламной кампании с нуля. Существующий бренд сам по себе обеспечивает большое количество клиентов. Собственник не требует от франчайзи самостоятельной организации рекламных акций от имени компании, что упрощает работу партнера.
  • Значимый плюс франшизы в том, что новый участник получает подробные инструкции по ведению бизнеса. Это могут быть указания о том, как продавать товары в магазине или оказывать услуги. Франчайзи не нужно продумывать детали, он может пользоваться уже существующей и успешно действующей схемой.
  • Франчайзи не заботится о поставщиках. Все закупки производятся у партнеров, работающих вместе с франчайзером. Бизнес рекомендован для тех, кто хочет попробовать открыть свою компанию, заручившись поддержкой надежного партнера в плане оптовых закупок. У франчайзера можно получить подробные инструкции, как правильно работать с крупными поставщиками. Это — плюс франчайзинга и одновременно минус, так как владелец бизнеса зачастую теряет право выбирать поставщиков сам.
  • Еще один плюс — корпоративная работа. Собственник бренда предлагает инструкции, содержащие указания о том, что должны делать работники компании. Он ведет контроль за выполнением предписаний и проводит аналитику эффективности. Если компания работает под крупным брендом, это автоматически повышает уровень доверия потребителей. Суть в том, что покупатели долгое время знакомы с товаром или услугой и не сомневаются в рациональности своих вложений.
  • Франчайзер не контролирует доходы работников предприятия. Это значит что в компании нет утвержденных ставок по зарплате. Доходы работников находятся в ведении франчайзи, это большой плюс для контроля расходов.

Ряд плюсов бизнеса по франшизе может стать недостатками. Главный — это работа под частичным или полным контролем владельца бренда.

Преимущества и недостатки франшиз

Недостатки работы по франшизе

Главный из минусов — необходимость наличие первоначальных вложений, оплаты роялти и рекламные расходы при покупке франшизы. Первоначальный или паушальный взнос — это сумма, которую предпринимателю следует заплатить за использование бренда.

Большая часть франчайзеров также требует выплачивать роялти — регулярные ежемесячные платежи за использование торговой марки. Это может быть фиксированная сумма, составляющая процент от полученной прибыли, или регулярные отчисления на рекламные расходы.

В ряде франчайзинговых компаний размер роялти для покупки франшизы довольно большой. Первый взнос для открытия своего дела в партнерстве с Killfish примерно 600 000 руб. Есть экономичные предложения: работа с компанией McDonalds требует начальных вложений в размере от 60 000 долларов. На обучение персонала необходим взнос в размере 10 000 долларов. Этот минус франчайзинга делает его доступным только людям, имеющим первоначальный капитал.

Самые известные в России франшизы

Другие минусы франшизы:

  • Франчайзер может требовать ряд платежей на разные нужды. Их перечень определяется популярностью бренда и количеством фирм или магазинов, работающих в конкретной сети. Чем больше доходов получает организация, тем более высокие взносы выплачивают участники. Неправильный подход к делу может повлечь минусы вместо прибыли.
  • Готовый список поставщиков. Участники франшизы могут покупать товары только у конкретных поставщиков по заранее установленным ценам. Минус в том, что они не имеют возможности сотрудничать с другими организациями, снижать себестоимость продукции и повышать доходы.
  • Еще один минус — установленные цены на товары или услуги. Франчайзи должен покупать и продавать товары или услуги по фиксированной цене. Он не имеет возможности получать выгоду, снижая ценники на покупку или продажу.
  • Партнеров выбирает франчайзер, он может разорвать сотрудничество при нарушении обязательств, данных одной из сторон при подписании контракта.
  • Критерии отбора. Владелец устанавливает жесткие правила отбора участников. Это минус для новичков, заинтересованных, но не соответствующих критериям.
  • Другой серьезный недостаток — франчайзи должны работать в соответствии со стандартами, принятыми в компании. Минус в том, что даже эффективные новаторские идеи приветствуются редко. Запрещено вносить любые изменения в технологический процесс, нарушать утвержденные инструкции.
  • Для многих франчайзи весомый недостаток — необходимость закупать товары, расходные материалы и оборудование для магазина на установленную сумму. Владелец бренда может потребовать купить определенное количество товаров для открытия бизнеса. Реализация выполняется по технологии, установленной франчайзером.
  • Собственник бизнеса зависит от предприятия-владельца. Он обязан соблюдать все условия, принятые корпоративные стандарты, работать по утвержденным методикам и технологиям, соглашаться с ценами, даже замечая недостатки действующей политики управления.

Описанные плюсы и минусы франчайзинга могут рассматриваться в другом свете, с учетом того, что человек без опыта получает готовый бизнес, работающий по налаженной схеме. Такая работа может быть выгодна для бизнесменов, стремящихся получать стабильный доход в зависимости от вложенных средств. Она открывает возможности для начинающих предпринимателей получать прибыль без рисков и ошибок, пользуясь опытом, накопленным франчайзером.

Некоторые из перечисленных минусов работы по франшизе могут стать и плюсами. Так владелец собственного бизнеса не должен задумываться о поиске поставщиков, анализе рынка, составлении стратегии развития.

Франшиза — отличная альтернатива бизнесу с нуля. Это простой способ начать предпринимательскую деятельность, имеющий массу плюсов по сравнению с другими бизнес-стратегиями.

Поделиться...
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Плюсы и минусы франшизы: 1 комментарий

  1. admin Автор записи

    Делитесь своим опытом работе по франшизе, плюсами или минусами франчайзинга с вашей точки зрения!

    5+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *